Представим себе динамическую модель с двумя переменными состояния, политическими институтами и распределением ресурсов в обществе. Например, положим некоторое множество P(t) е V множеством политических институтов (таких как демократия или не демократия, парламентское или президентское правление или различные типы недемократических институтов) в периоде времени. Множество V состоит из всех возможных типов политических институтов. Аналогично времени. Например, в обществе, состоящем из двух групп индивидов, богатых и бедных, W{t) может быть отношением уровней дохода двух групп.
В обществе с большим числом агентов это может быть функция распределения дохода или богатства. Множество VV является множеством всех возможных распределений ресурсов. Приведем три причины, по которым мы можем рассматривать P{t) и W{t) как переменные состояния. Во-первых, они изменяются относительно медленно, что является одним из базовых свойств переменных состояния. Во-вторых, обычно они являются марковскими состояниями, определяющими размер выигрыша. В-третьих, две эти переменные задают два источника политической силы, необходимые для понимания процесса равновесных политических изменений.
Переменная P{t) определяет распределение де-юре политической силы J(t) е 1, которое, например, задает распределение избирательного права в обществе и ограничения для политиков. С другой стороны, распределение ресурсов влияет на распределение де-факто политической силы. Де-факто политическая сила обычно возникает в результате способности решения задачи коллективных действий определенной группой общества или когда определенные группы обладают достаточными ресурсами для построения собственной армии, парламента и сторонников или просто используют финансовые ресурсы для лоббирования собственных интересов и взяток.
Этот подход включает в себя как влияние экономических институтов на развитие экономики, которое мы изучали в предыдущих главах, так и динамику политической власти и политических институтов. Очевидно, что на таком уровне общности этот динамический подход является в некотором смысле бесполезным. Он становится осмысленным, только если мы сможем содержательно определить множество политических институтов и распределение ресурсов, заслуживающие рассмотрения, вывести отображения из экономических взаимодействий с помощью разумных микроэкономических оснований, а затем провести подходящие эксперименты по сравнительной статике.
Это является довольно сложной задачей, и полной динамической модели такого типа в данный момент не существует. Несмотря на это, существуют модели, посвященные политическим изменениям и взаимодействию между экономикой и политикой и мы можем провести их оценку в рамках вышеописанного подхода. Абстрактный подход такого типа также может быть полезен в рамках идентификации важных передовых исследований и типов моделей, которые мы можем использовать для улучшения нашего понимания процесса политических изменений и взаимосвязи между политическими институтами и экономическим ростом.