Основываясь на выводах мы вправе ожидать, что различия в экономических институтах связаны с политическими институтами. Например, если политическая власть находится в руках элиты, выступающей против экономического роста, то стимулирующая рост политика не будет имплементирована. Такой взгляд поддерживается эмпирическими свидетельствами, говорящими о том, что экономические институты, предоставляющие защиту права собственности широкому кругу агентов в обществе вместе с политическими институтами, накладывающими ограничения на элиту и политиков, благоприятствуют экономическому росту.
Однако по ряду причин взаимосвязь между политическими институтами и экономическим ростом более сложна. Во-первых, эмпирические свидетельства не настолько однозначны, как мы ожидали вначале: несмотря на то что можно привести ряд исторических примеров положительного воздействия демократических институтов на экономический рост, послевоенные наблюдения не свидетельствуют безоговорочно о том, что демократия и политические институты, ограничивающие власть и политиков, всегда ведут к большему темпу экономического роста. Во-вторых, политические институты сами по себе являются эндогенными и значительно изменяются.
Из этих двух факторов следует, что нам необходимо подробнее исследовать, как политические институты воздействуют на динамику экономики, а также обратиться к моделированию равновесных политических институтов. Обе эти задачи находятся на передовом крае исследований в политической экономии и в ближайшие годы наверняка будут играть более важную роль в теории экономического роста.