Если мы не видим различий в темпе экономического роста между демократическими и недемократическими режимами, существуют ли между ними другие важные политические различия или различия в распределении дохода? В работе показано, что демократии характеризуются большим значением доли дохода труда в ВВП и этот результат интерпретируется автором как следствие большего перераспределения дохода в демократиях. В статье описан ряд эмпирических исследований и показано, что в демократиях происходит большее перераспределение дохода. С другой стороны, в работе на основании кросс-секционных регрессий показано, что многие показатели, в частности общий уровень государственных расходов и государственные расходы на социальное обеспеченнее, не различаются между демократическими обществами и диктатурами.
Поэтому среди ученых нет консенсуса о влиянии выбора политического режима на фискальную политику и распределение ресурсов и дохода в обществе. Однако эмпирические свидетельства, представленные в работе, и некоторые наблюдения, описанные в статье, говорят о том, что, по крайней мере в некоторых случаях, в демократиях происходит значительно большее перераспределение дохода, чем в недемократических обществах, и мы можем принять эти различия как базовую начальную гипотезу в дальнейшем анализе. Однако необходимо отметить, что различия в политике между демократическими и недемократическими странами, даже если они и существуют, на практике оказываются значительно менее выраженными, чем мы могли бы ожидать, основываясь лишь на экономической теории.
Здесь также необходимо отметить, что сравнение демократических и недемократических режимов только на протяжении послевоенных лет может оказаться недостаточным. Если мы обратимся к более длительному горизонту времени, то демократии демонстрируют лучшие экономические показатели. Большинство стран, проведших быструю индустриализацию в XIX в., были более демократическими, чем страны, не прошедшие индустриализацию.
Долгосрочные регрессии, схожие с описанными в главе 4, также согласуются с этим утверждением, и из них следует значительное влияние широкого набора институтов на экономический рост. Несмотря на то что мы не можем точно утверждать, что эти зависимости говорят о влиянии политических институтов на экономический рост, этот набор институтов включает в себя как политические, так и экономические элементы и, вероятнее всего, стимулирующий экономический рост набор институтов не смог бы существовать без политических институтов, поддерживающих экономическую политику, поощряющую инвестиции и свободный рынок.