Успешность любого бизнеса – это выгодные цены и уровень сервиса для клиентов, который влияет на их лояльность и показывает, насколько качественно вы можете предложить свои товары и услуги. В предприятиях розницы удобство начинается «с вешалки» – со входа и зала продаж. По ним у потребителя создается первое впечатление, от которого зависит, будет ли посещение магазина повторным.
Ключевое звено в зрительном восприятии – торговое оборудование. Его роль в финансовой результативности одна из основных. Насыщение любого объекта этим инструментом начинается с составления схематичного расположения. Оно разрабатывается с учетом ассортимента, соседства товарных групп и свободного прохода – ничто не должно препятствовать свободному перемещению.
Элемент технологического оборудования, торговые стеллажи, рассчитываются не только для комфорта посетителей. Конструкции разработаны таким образом, что позволяют сотрудникам полностью просматривать торговую площадь, отсутствие «слепых зон» позволяет персоналу контролировать обстановку и исключать нестандартные ситуации.
Дополнительно, для мотивации к импульсным покупкам, служат разнообразные торговые стойки. Они располагаются в прикассовой зоне или рядом с основной выкладкой, и служат для представленности сопутствующего товара и предложений продукции со скидками Их варианты исполнения разнообразны. По типу установки различают напольные, настольные, подвесные. Наполняются крючками, корзинами, полками с перфорацией, контейнерами и другими объемами для выкладки. В качестве материала используются хром и цинк.
На практике доказано, что грамотное проектирование и дизайн – основная составляющая экономической эффективности. Продуманная планировка и удобное оборудование решают все задачи для выполнения плановых показателей, создают необходимый комфорт при совершении покупки. В такой магазин клиент обязательно вернется, а эффект «сарафанного радио» послужит для привлечения новых покупателей. Продуманное решение планировки имеет ряд преимуществ для всех участников процесса:
- свободное перемещение и ориентация в магазине;
- наглядная представленность и доступность продукта;
- соблюдение товарного соседства;
- сопутствующие товары для увеличения среднего чека выгодно представлены на дополнительном оборудовании.
Правильно подобранное оборудование и продуманное размещение напрямую влияет на результативность бизнеса. Созданием условий для конечного потребителя достигается цель любого проекта – финансовая выгода от продаж.