Актуальная проблема бухгалтерского аутсорсинга – невозможность точного определения объема предстоящей работы, которая возлагается на плечи квалифицированных специалистов. Такую ситуацию порождают несколько факторов:
— 1) Нежелание руководителей предприятий делиться полной информацией с аутсорсинговыми фирмами. Это связано не с психологией директора, а с хаосом, который существует в большинстве бухгалтерий. Часто найти нужные документы очень сложно, что сказывается на оплате работы специалистов из аутсорсинговой фирмы.
— 2) Невозможность оценки ситуации в бизнесе в ближайшее время. Изменения в законодательстве, необходимость в повышении квалификации работников – все это факторы, которые негативно влияют на финансовое положение предприятия. В связи с этим четко определить, какой объем выручки будет получен в ближайшее время, и как будет развиваться бизнес – очень сложная задача.
— 3) Противоречивость сведений, полученных при анализе работы предприятия. Часто аутсорсинговые фирмы включают в себя штат квалифицированных сотрудников, которые способны решить проблемы в различных областях экономических и административных отношений. За услугами таких фирм обращаются, в большинстве случаев, в связи с необходимость приведения в порядок бухгалтерской документации. Однако на деле получается так, что решить возникшую проблему невозможно без принятия эффективных мер по устранению сложностей в смежной области экономической деятельности (юриспруденции, администрирование). Таким образом, сложность определения объема работ обусловлена рядом факторов, основу которых составляет недостаточный уровень дисциплинированности руководителей крупных предприятий.