Дисконтирование аккредитивов в финансовой сфере

Финансовым вариантом дисконтирования аккредитива является стратегия, которую компании когда-нибудь будут использовать в качестве средства для получения наличных денег сегодня для аккредитива, который, как ожидается, будет соблюден в какой-то момент в будущем. По сути, такой подход аналогичен факторингу счета-фактуры, поскольку продавец, ожидающий оплаты товаров, которые были отправлены и получены покупателем, может обратиться к своему банку, чтобы получить аванс средств, который близок к общей стоимости этого аккредитива. Это позволяет продавцу пользоваться доходами от покупки сейчас, а не позже, используя деньги в любых целях.

Чтобы удержать аккредитив, банк продавца свяжется с банком, выдающим аккредитив, предоставленный покупателем. После подтверждения условий, касающихся этого аккредитива банком-эмитентом, финансовое учреждение может затем представить продавцу процент от общей суммы ожидаемого платежа. Как правило, увеличенная сумма будет уменьшена за счет любых сборов, взимаемых учреждением за предоставление этого вида услуг, с оплатой в пределах от 3% до 20% в зависимости от политики кредитора. При наступлении срока погашения аккредитива, кредитор получает эту сумму напрямую, и сделка считается полностью урегулированной.

В качестве средства защиты интересов финансового учреждения процесс, используемый для дисконтирования аккредитива, обычно включает в себя положение, известное как безотзывное платежное обязательство. Это просто означает, что продавец не может отменить права банка требовать аккредитив в полном объеме, как только он будет представлен для оплаты. Как правило, договоренности также будут включать положения, в которых продавец несет ответственность в случае появления определенных обстоятельств, которые делают аккредитив недействительным, эффективно защищая кредитора от потери денег на сделке.

Хотя действие по сокращению аккредитива может использоваться в ряде бизнес-сценариев, действие обычно включает экспортера, который продает товары покупателю или импортеру, расположенному в другой стране. В этом случае законы о торговле, имеющие отношение к обеим участвующим странам, будут определять, как будет написана скидка на аккредитив, и какие положения включены для защиты прав и обязанностей всех вовлеченных сторон. Как и в случае любого типа бизнес-транзакций, важно прочитать и понять все термины, найденные в договоре, регулирующие дисконт аккредитива, убедившись, что отсутствуют недопонимания, способные привести к проблемам в дальнейшем.

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *